ИНФОРМАЦИЯ
В целях повышения уровня правовой и финансовой грамотности населения, направленной на профилактику нарушений в сфере информационно-коммуникационных технологий, предлагаем ознакомиться с прилагаемыми видеороликами.
Ролики размещены в социальной сети Одноклассники.
_________________________________________________________________________________________________________________
18.04.2018 внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, устанавливающие новую меру пресечения для подозреваемых и обвиняемых - запрет определенных действий (Федеральный закон №72-ФЗ).
18.04.2018 внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, устанавливающие новую меру пресечения для подозреваемых и обвиняемых - запрет определенных действий (Федеральный закон №72-ФЗ).
Запрет определенных действий избирается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов.
Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.
При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.
Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты (все запреты или отдельные из них):
-
выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;
-
находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
-
общаться с определенными лицами;
-
использовать средства связи и сеть «Интернет»;
-
отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;
-
управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
В целях осуществления контроля за соблюдением запретов могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок применения которых определяются Правительством Российской Федерации.
В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру пресечения на более строгую.
Отдельные указанные запреты могут возлагаться судом на подозреваемого и обвиняемого также при избрании мер пресечения в виде залога и домашнего ареста.
ИНФОРМАЦИЯ
Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ в ст. 360 Трудового кодекса РФ, регламентирующую порядок организации и проведения проверок работодателей, внесены изменения.
Расширен перечень оснований для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки
Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ в ст. 360 Трудового кодекса РФ, регламентирующую порядок организации и проведения проверок работодателей, внесены изменения.
Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Федеральный закон вступил в силу 11 января 2018 года.
ИНФОРМАЦИЯ
Постановлением Правительства РФ от 25.05.2018 N 598 внесены изменения в Правила перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 449.
Постановлением Правительства РФ от 25.05.2018 N 598 внесены изменения в Правила перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 449.
Скорректирован порядок обеспечения охраны перевозимых наркотических средств и психотропных веществ, в том числе применяемых в медицинских целях.
В настоящее время охрана наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим их перевозку, имеющим лицензию на осуществление частной охранной деятельности. В случае ее отсутствия охрана осуществляется путем привлечения к перевозке подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации или организации, подведомственной Росгвардии, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти или организаций либо юрлица, имеющего лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Изменениями установлено, что охрана наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров обеспечивается юрлицом, осуществляющим их перевозку, путем привлечения подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации или организации, подведомственной Росгвардии, ведомственной охраны федеральных государственных органов и организаций либо юрлица, имеющего лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
В случае перевозки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров юрлицами с особыми уставными задачами их охрана осуществляется силами и средствами указанных юрлиц.
Постановление вступило в силу с 06.06.2018 года.
Постановлением Правительства РФ от 25.05.2018 N 598 внесены изменения в Правила перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 449.
Скорректирован порядок обеспечения охраны перевозимых наркотических средств и психотропных веществ, в том числе применяемых в медицинских целях.
В настоящее время охрана наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим их перевозку, имеющим лицензию на осуществление частной охранной деятельности. В случае ее отсутствия охрана осуществляется путем привлечения к перевозке подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации или организации, подведомственной Росгвардии, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти или организаций либо юрлица, имеющего лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Изменениями установлено, что охрана наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров обеспечивается юрлицом, осуществляющим их перевозку, путем привлечения подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации или организации, подведомственной Росгвардии, ведомственной охраны федеральных государственных органов и организаций либо юрлица, имеющего лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
В случае перевозки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров юрлицами с особыми уставными задачами их охрана осуществляется силами и средствами указанных юрлиц.
Постановление вступило в силу с 06.06.2018 года.
ИНФОРМАЦИЯ
В сфере противодействия коррупции за 5 месяцев 2018 года прокуратурой Монастырщинского района выявлено 14 нарушений закона. По выявленным нарушениям прокуратурой района внесено 14 представлений по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 16 лиц.
Прокуратурой района на наличие коррупциогенных факторов изучено 68 нормативных правовых актов и 62 проекта нормативных правовых актов. В связи с наличием коррупциогенных факторов прокуратурой района опротестован 1 правовой акт принятый органам местного самоуправления.
ИНФОРМАЦИЯ
За 5 месяцев 2018 года прокуратурой Монастырщинского района в ходе осуществления надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина выявлено 550 нарушений. В связи с выявленными нарушениями внесено 146 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 146 лиц. Опротестовано 72 незаконных правовых акта, возбуждено 11 дел об административных правонарушениях, в суды района направлено 19 исковых заявления на общую сумму 122 тыс. рублей. В порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в правоохранительные органы направлено 2 материала по результатам проверки возбуждено 2 уголовных дела, о недопустимости нарушения закона предостережено 1 должностное лицо.